Главная / Страны / Турция >  

Туры в отели Гереме

  [ Отелей нет. ]  
 ГеремеОтели на карте     Цены на турыОбнаружили_ошибку?
Местность, где расположен Гёреме, была обитаемой еще с незапамятных времен. В более позднюю эпоху ее заселили христиане, вынужденные искать здесь убежища от произвола мусульман. Природа этого края стала для них надежной защитницей.

Наиболее древние церкви Гёреме относятся к VII веку, но большинство из них разрушились. Христиане и монашеские общины превратили этот район в место укрытия и уединения, поселяясь внутри туфовых конусов, чтобы легче в случае необходимости защитить себя.
В период между 715 и 843 гг. церкви подвергались гонениям со стороны иконоборцев: разрешались только абстрактные или символические изображения. По прошествии этих лет роспись церквей достигла очень высокого уровня развития.Именно родился так называемыйваемый "каппадокийский стиль».Изображаемые животные имели различные символические значения. Так, рыба (от греческого“iktus”, что расшифровывается начальными буквами слов следующей фразы фразы "Iesous Kristos Teou Uios Soter” то есть «Иисус Христос Сын Бога Спасителя») была символом Христа, голубь — с давних времен символ мира и Св.Духа, олень — символ души, павлин – воскресения. Некоторые изображения имели традиционную символику, уходящую в глубь веков. Так, петух уже у греков олицетворял день, жизненную силу и свет, еще в более широком понятии — Добро; пальмовая ветвь — результат непосредственного заимствования восточного "древа жизни", олицетворение жизненной энергии и вечности.

Некоторые скальные постройки этой области служили могильниками. Один из наиболее наглядных примеров подобного использования скал можно видеть непосредственно у въезда в Гёреме, где каменный конус скрывает погребальную капеллу, имеющую небольшой фасад. Интерьер представляет собой квадратную комнату со скамьей, идущей вдоль ее стен, и ракой с круглым окошком. В полу, а позднее и под скамьей, были прорублены углубления, возможно для погребальных плит.

В окрестностях Гёреме находится долина Эль Назар, где в "каминах фей" построены скальные церкви, такие, например, как "Церковь Божьей матери", в соседней долине Киличлар Вадизи находится другая церковь с четырьмя колоннами — церковь Киличлар, которая, хотя и не украшена фресками, имеет прекрасное архитектурное решение.


Скальные церкви в Гёреме


В долине Гёреме есть территория, ставшая в наши дни музеем под открытым небом. В прошлом здесь обитала религиозная община. Монахи воздвигали церкви для отправления христианских обрядов прямо в этих причудливых скалах. Возглавлял эту общину святой Василий, бывший в свое время епископом Кесарии. Он вознамерился создать здесь небольшой монашеский скит вопреки тенденциям того времени, когда предпочтение отдавалось крупным общинам или, наоборот, отшельнической жизни. Выдалбливая эти громадные туфовые монолиты (туф без труда поддавался обработке), монахи построили огромное количество церквей, из которых тридцать еще и сегодня открыты для посещений публики. По народной легенде, было будто бы 365 церквей — по числу дней в году.
Ансамбль церквей, который мы видим в Гёреме, появился ориентировочно после 850 года. Фрески, которые их украшают, могут быть отнесены ко второй половине XI века. Стиль стенописи, навеянный произведениями, явно византийского происхождения, отличается необычайной простотой.

Архитектурная декорировка, порой восхитительная, сочетается с росписью, выполненной профессиональными художниками благодаря распространеному в ту пору меценатству. Множество надписей (иногда сопровождаемых портретами) знакомят нас с именами художников и донаторов. По историческим и иконографическим исследованиям, донаторами обычно были знатные и состоятельные члены сельской общины , обьединявшиеся в союзы, целью которых было финансирование произведений искусства.

Вследствие влагонепроницаемости туфа и сохраняющимуся внутри здания постоянному климату, не подверженному колебаниям температуры внешней среды, краски здесь сохранили свою яркость по прошествии многих веков.

Каранлык Килисе, что означает "Темная церковь" представляет собой настоящий монастырский комплекс. Как и другие аналогичные постройки, она служила убежищем для монахов. Построена она была в XI веке с помощью четырех пожертвователей, изображенных на фресках интерьера. Огромный монолит скалы, в котором было выдолблено несколько помещений, частично обрушился, вследствие чего обнажился притвор.

Название церкви объясняется темнотой, которая царит внутри нее. Лишь небольшое отверстие над притвором освещает весь интерьер. Впрочем, именно темнота и защищенность от влажности позволили фрескам Каранлык Килисе сохраниться в течение долгих веков в таком прекрасном состоянии. По прадиции, сцены, воспроизведенные на фресках, взяты из Нового Завета. На безупречно голубом фоне, нанесенном с помощью ляпис-лазури, можно видеть прекрасные композиции: Христос Вседержитель - на центральном своде, Рождество, Крещение,Тайная вечеря, Предательство Иуды, Распятие, а также изображения Святых и Евангелистов.

Идет загрузка модуля поиска туров