27.01.2006

Авиакомпании обязаны выплачивать компенсации пассажирам за задержки рейсов. Европейский арбитражный суд оставил в силе директивы ЕС, согласно которым авиакомпании обязаны выплачивать компенсации пассажирам за задержки или отмены рейсов. Европейские перевозчики так и не смогли опротестовать эти правила, введенные Еврокомиссией в феврале прошлого года.

Правила предусматривают следующие штрафные санкции: в случае задержки рейса на 2 часа авиакомпания обязана предоставить ожидающим вылета пассажирам бесплатную еду и напитки, а в случае необходимости - номер в отеле. Если задержка превышает 5 часов, авиакомпания обязана либо компенсировать стоимость билета плюс выплатить штраф, либо доставить клиента к месту назначения самолетами другой авиакомпании без дополнительных расходов с его стороны. Так же сойдет на нет существующая во многих европейских авиакомпаниях практика перепродажи билетов в расчете на то, что кто-то не придет, опоздает, и, таким образом, самолет всегда будет полный. Обычно тех, кто оказывался "лишним", потом отправляли следующими рейсами. Теперь же пассажир, которому не досталось места в самолете, получит 250 евро, если он должен был преодолеть не более 1.5 тыс. км за пределы Европы, 400 евро - от 1.5 тыс. до 3.5 тыс. км, и 600 евро - более 3.5 тыс. км.

Кроме того, согласно новым правилам авиаперевозчики обязаны выплачивать пассажирам компенсации в случае задержки рейсов из-за механических неполадок в самолетах и нелетной погоды. Ранее ситуации, выходящие за рамки того, на что компания может повлиять, приравнивались к стихийным бедствиям, от которых равно страдают как авиакомпания, так и пассажиры.

Однако самый актуальный вопрос для российских туркомпаний, это распространяются ли новые правила ЕС на отечественных авиаперевозчиков, летающих в Европу? Имеют ли право русские туристы, путешествующие по странам ЕС на компенсации в случае задержек своих авиарейсов в европейских аэропортах? До последнего времени разные эксперты давали противоречивые ответы. Например, Сергей Скуратов, гендиректор а/к «Уральские авиалинии», в интервью «ИТАР-ТАСС» заявил, что «мы будем придерживаться новых правил при полетах в Европу и работе с европейцами. Что касается россиян, - мы строим свою деятельность на основе российских законов, и по-другому не может быть. Это касается и компенсаций».

Однако юристы, специализирующиеся на данном вопросе придерживаются иной точки зрения и готовы доказать её на практике. Так, Павел Тяпкин, заместитель начальника экспертного отдела компании «Служба континентов», которая специализируется на поддержке русских туристов за рубежом, заявил следующее: «Авиакомпании, имеющие право летать в страны Европейского Союза, обязаны выполнять правила ЕС, находясь на территории этих государств. Например, в случае задержки рейса в аэропорту страны, входящей в ЕС, все пассажиры, независимо от их гражданства, имеют право на компенсации от авиаперевозчика, также, независимо от его национальной принадлежности». Причем получать эту компенсацию пассажиры имеют права и вне ЕС, например, в России. «А в случае систематического нарушения перевозчиком «европейских» правил, ей просто могут запретить полеты в ЕС», - добавил эксперт.

Таким образом, жесткие правила, направленные на защиту пассажиров, продолжат действовать и впредь, а авиакомпаниям, летающим в Европу, в том числе и российским, придется либо стать более пунктуальными и заботливыми по отношению к пассажирам, в том числе и к своим соотечественникам, либо зарезервировать средства на компенсации.

По сообщению "Turizm.ru"


Новости

 Подробнее... 06.05.2014
Греция - одна из самых желанных стран в мире для туристов.
К десяти самым желанным странам для путешественников относится Греция, согласно TripBarometer ...
 Подробнее... 30.04.2014
Перуанский парк познакомит с историей индейцев.
В перуанском национальном парке Помак (Santuario Historico Bosque de Pomac) разрабатываются две новые ...
 Подробнее... 30.04.2014
На шенгенскую визу с 2015 года потребуются отпечатки пальцев.
По словам представителей польской дипмиссии в Калининграде, с 1 января 2015 года процедура ...
 Подробнее... 30.04.2014
На популярном испанском курорте Ибица начался гастрономический фестиваль Gastro Jornadas del Mar y de la Tierra. Туристы-гурманы могут посетить мероприятие вплоть до 8 июля 2014 г. ...
 Подробнее... 30.04.2014
С приближением высокого летнего сезона визовый центр Греции в Москве, как и в прошлые годы, увеличивает число приемных дней. Начиная с 3 мая подача заявлений ...
 Подробнее... 30.04.2014
Qatar Airways представила новые ванные комнаты самолетов A380-800.
Компания Qatar Airways представила публике интерьеры обновленного салона первого ...
 Подробнее... 28.04.2014
Новые требования Турции к паспортам перенесены на конец года.
В отделе культуры и туризма посольства Турции в Москве сообщили, что страна отодвинула ...
 Подробнее... 28.04.2014
В центре немецкого города Мюнхена появится необычный отель, который будет состоять из двух корпусов неправильной формы. Проект уже прозвали "тетрис-куб". ...
 Подробнее... 28.04.2014
Республика Панама отменяет визовый режим с Россией. Соответствующий указ подписал президент страны Рикардо Мартинелли.

"В МИД России приветствуют ...
 Подробнее... 28.04.2014
На самом страшном острове Европы появится роскошный отель.
Власти Венеции приняли решение построить новый роскошный отель на территории региона. Гостиница ...
          

Новости компании

 Подробнее... 19.07.2011
14 июля Cathay Pacific Airways отметила годовщину успешных полетов из Гонконга в Москву (Домодедово). Рейс, совершающийся три раза в неделю, был запущен ...
 Подробнее... 07.07.2011
Авиакомпания Qatar Airways получила награду "Авиакомпания года" на ежегодной Skytrax World Airline 2011 за высочайший уровень сервиса на борту и операционную эффективность. ...
 Подробнее... 01.07.2011
Предлагаем Вам специальные тарифы от различных авиакомпаний. Различные направления по очень привлекательным тарифам.
Подробнее... ...
 Подробнее... 06.07.2010
Рады предложить Вам программу ФЕСТИВАЛЯ ФЕЙЕРВЕРКОВ на летний сезон 2010 на Лазурном побережье в Монте-Карло и Каннах.
Это самое панорамное и зрелищное ...
 Подробнее... 20.04.2010
Приглашаем Вас в незабываемый "Порт приключений"! Порт Авентура - это тематический парк студии Universal в Испании, посещение которого оставляет самые яркие впечатления. ...
 Подробнее... 24.02.2010
Etihad Airways - лучшая авиакомпания мира!
На недавно прошедшей церемонии 2010 Business Travel World Awards, Etihad Airways получила новую награду ...
 Подробнее... 12.01.2010
Сезон распродаж в ОАЭ! Дубайский торговый фестиваль! Около 50 торговых центров и более 6 тыс розничных магазинов примут участие в фестивале. Они предоставят ...
 Подробнее... 07.12.2009
Изменения стоимости виз в Австрию и Италию.
Доводим до Вашего сведения, что в связи с ежегодными сложностями с оформлением виз на новогодние заезды в Австрию и Италию накануне вылета, с 07. ...
 Подробнее... 04.12.2009
Роскошный отель Evian Royal Resort приглашает на зимний отдых.
Всемирно известный Evian Royal Resort, расположенный на южном берегу Женевского озера ...
 Подробнее... 27.11.2009
Эмирейтс поощряет своих пассажиров!
Пассажиры первого класса могут бесплатно остановиться на две ночи, а пассажиры бизнес-класса — на одну ночь в любом из многочисленных отелей ...